ГБОУ «Школа № 36 г.о. Горловка»
Горловка
  • Такого специалиста робот не заменит!

    Сориентироваться в многообразии профессий и не потеряться в переменчивых требованиях и условиях современных рыночных отношений школьникам помогают занятия по профориентации. 14 ноября для ребят 6-9 класса горловской школы № 36 состоялось очередная онлайн-встреча со специалистом Горловского колледжа городского хозяйства. Ребята совершили исторический экскурс, посмотрели видеовизитку колледжа, узнали о современных тенденциях профессии и когда празднуется День сантехника, а также прошли занимательный квиз.
    14 ноября четверг
    Такого специалиста робот не заменит!.
    На онлайн-встрече ребята познакомились со специальностью «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств. Кондиционирование воздуха и вентиляция». Из увлекательного рассказа специалиста колледжа ребята узнали об истории возникновения первых систем водоснабжения и водоотведения, об акведуках и назначении, о том, какое внимание санитарии уделялось в древние времена. Участники погрузились в историю водопроводных систем, а она насчитывает более пяти тысяч лет! В число таких систем входили и общественные туалеты, и римские бани, и отводные каналы. Изобретение самосмывного туалета датируется эпохой Возрождения, а слово «унитаз» впервые было использовано в 19 веке, как и соответствующее приспособление.

    Эти и многие другие удивительные факты ребята почерпнули из исторического экскурса. Также не менее интересным было узнать, что первым отопительным «прибором» можно считать даже очаг в пещере древнего человека, а первый в мире радиатор был сконструирован в 19 веке в Санкт-Петербурге. Со временем системы отопления прошли сложный путь и приобрели такие очертания и функции, которые мы наблюдаем в наших домах. Изобретение стального радиатора стало настоящим триумфом развития отопительных приборов. К тому же, на нем можно было нагревать пищу! А ещё участники узнали больше о вентиляции – науке организации микроклимата. Первая такая система обнаружена в пирамиде Хеопса в Египте. В Древней Персии использовались специальные башни, которые улавливали прохладный ветер и направляли его в помещение.

    Исторический экскурс продолжился обзором достижений современности. Лектор обратила внимание ребят, что на современном этапе развития систем использования воды и создания особой атмосферы в доме акцент делается на экономию и экологичность. Сейчас создаются «умные» краны, трубы и сенсоры, позволяющие экономить тепло и воду – один из важнейших ресурсов для существования человека. И специалисты-сантехники помогают не только правильно устанавливать такие системы, но и обслуживать их, чтобы продлить срок службы.

    Новые технологии влияют и на особенности труда специалистов в данной области. Смогут ли роботы заменить современного сантехника? Скорее всего, полностью никогда не смогут, потому что роботы вряд ли буду способны мыслить нелогично, в соответствии с ситуацией, быть изобретательными, как истинные мастера-сантехники. Ведь человеческое мастерство и профессионализм не заменить машинами и роботами!

    На встрече ребята разрушили популярные мифы и стереотипы о сантехниках. Престиж профессии зависит от её востребованности в обществе и на рынке труда и от квалификации работника. А выпускники специальности «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств. Кондиционирование воздуха и вентиляция» довольно востребованы! Ребята теперь знают больше о том, где можно освоить такие нужные навыки, изучить нормативно-правовую базу, проникнуть в тонкости профессии, научиться разрабатывать проектную документацию. Для студентов колледжа создана отличная материальная база – от аудиторий и буфета до производственных мощностей для прохождения практики. Также участники не упустили шанса принять участие в квизе «Что я знаю о сантехнике?»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie