Экстремизм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Проблема профилактики экстремизма в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.
Правовую основу профилактики экстремизма составляют:
- Конституция Российской Федерации,
- Уголовный кодекс Российской Федерации,
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
- Федеральный Закон «О противодействии экстремистской деятельности»,
- Указ Президента РФ от 29 мая 2020 г. № 344 “Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года”
Одним из ключевых направлений борьбы с т экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских проявлений в молодёжной среде в школе нацелены на: - создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
- создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
- создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
- развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.
-
Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.